Вы - духовный Рыцарь Для начала духовной работы всегда достаточно одного искреннего желания. Начиная ее, очень многое человек получит свыше авансом - от свободного времени, которое вдруг будет появляться из ниоткуда, до "подсказанных" пространством конкретных мыслей и действий. Однако в дальнейшем от человека всегда ожидаются собственные усилия - без них не достигнуть ничего. Усилия эти принесут пользу лишь в том случае, если станут неотъемлемым компонентом жизни, всех ее сфер. Развитие души предполагает постоянную, ежедневную работу. Цели, которые ставят перед собой розенкрейцеры, тем более невозможно реализовать, просто полистывая от случаю к случаю книги о них. Если мы обратимся к истории раннего розенкрейцерства, то увидим, что духовный, интеллектуальный и нравственный уровень его представителей был очень высок. Это, кроме того, были люди всесторонне просвещенные, в том числе в эзотерических науках, и стремящиеся к распространению высшей мудрости в мире. В наши же дни, увы, вполне можно встретить "розенкрейцера", который не читал манифесты 17 века, не знаком с христианством и затруднится назвать имена хотя бы нескольких своих предшественников прошлых веков. Однако связь с традицией делает ее изучение обязательным. И для понимания розенкрейцерских текстов - от самых ранних и до наследия 20 века - придется потрудиться. Помимо общего широкого кругозора, потребуется хорошее знание Библии, знакомство с философией и ее историей, а также хотя бы минимальная ориентация в эзотерических областях мудрости - каббале, астрологии, оккультном символизме и т.д. ("Мы же исповедуем не иную какую Философию, как ту, которая есть глава, сумма, основание и предмет всех факультетов, наук и искусств" - Confessio Fraternitatis). Если все это по нулям, то ничего не остается, как вверить свою духовную судьбу кому-то другому, кто сам создаст для начинающего картину мира и его законов. Дай Бог, чтобы этот человек оказался подлинным мастером и смог бы передать достаточные знания и задать нужный вектор внутреннего развития. Но если с ним не повезет, придется обречь себя на весьма карикатурное розенкрейцерство. Если вы желаете для себя иного, понадеяться на то, что "Дух сам устроит" - выбор ненадежный. Чтобы научиться чему угодно в обычной жизни, нужно время, старание и прилежание. Скрипка не устроит сама по себе ваше умение сыграть на ней Вивальди. На каком основании в духовной работе может быть иначе? Дух действительно будет работать через вас и постепенно преображать ветхого человека в нового, но этот самый ветхий человек в вас не должен лежать пластом. Он должен, стремясь к Духу, образно говоря, взять молот скульптура и тоже вырезать из себя нового человека - день за днем. Это зачастую очень сложно и поначалу потребует силы воли, слома сопротивления ленивой и примитивной части своего существа. Но, как говорит английская пословица, no pain - no gain. Для того, чтобы на Кресте расцвела Роза и излила свой свет вокруг себя, в первую очередь требуется достаточный уровень готовности души. Если его нет, не будет чувствительности к миру Духа, и, значит, бессмысленно всё. Затем потребуется построение теоретического фундамента, о котором было сказано выше - без него духовный путь будет сложен и опасен, как будто у человека завязаны глаза. Но работа не заканчивается и этим - она должна охватить всю жизнь и фундаментально ее изменить. Рост души и отражение этого роста происходит в том числе и через саморазвитие - чтение книг, и не только эзотерических, изучение философии, близких вам наук и искусств, повышение уровня своей культуры в целом, иногда пересмотр круга общения и интересов, если он не соответствует вашим новым целям. Все это будет поддерживать душу способной к дальнейшему развитию, делать ее более восприимчивой к духовным влияниям, а также подготовит к благословенному труду ради других людей. Личную духовную работу в случае достаточно зрелой души можно в какой-то мере осуществлять, пусть это будет сложнее и медленнее, не особо обременяя себя саморазвитием. Но розенкрейцерство ставит перед адептами задачи нести Свет в мир, обращаться к людям с вестью о великой Свободе, уметь с ними общаться и работать. В "Химической свадьбе Христиана Розенкрейца" одна из клятв Рыцаря звучит так: "использовать свои таланты для помощи всем, кто в них нуждается". Под талантами здесь можно понимать самый широкий круг умений и способностей, и особенно духовных, которые необходимо нарабатывать и развивать. Позвольте этому развитию войти в вашу жизнь. Не медлите больше преобразить ее всю, вплоть до самых мелких деталей - держите в своем сознании образ духовного Рыцаря и почаще сверяйтесь с ним. Какой он, по вашему мнению, этот Рыцарь, стремящийся к развитию в себе новой, одухотворенной природы, воссоединяющийся со своим высшим Истоком и желающий помогать в этом другим, будущим Рыцарям? Доброжелателен ли он к людям или критичен? Держит ли свое слово, может ли обмануть или предать? Каков, скорее, будет его досуг? Любит ли он выпить? Чиста ли его речь или полна брани? Начните с малого, и постепенно этот образ раскроется перед вами во всей полноте. Братья и сестры, в манифестах розенкрейцеров 17 века говорится о духовном "великом перевороте", который настанет на Земле однажды и в котором розенкрейцеры сыграют важнейшую роль. Если вы хотите быть в числе тех, кто примет участие в нем, вы сможете это сделать - ваше рыцарство в ваших руках. Слушайте внутреннего Рыцаря, свою духовную природу, и раскрывайте ее. Созидайте нового человека в себе - развитого разумно, нравственно и духовно. (с) Studium Fraternitatis